Для ТЕБЯ - христианская газета

История шоколада. Еще одна потерянная глава из "Всемирной истории" Сатирикона
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

История шоколада. Еще одна потерянная глава из "Всемирной истории" Сатирикона


 

В истории шоколада сначала выдвинулись ольмеки. О них мы почти ничего не знаем, поэтому некоторые полагают, что ольмеки прилетели из космоса. Другие посчитали эту версию ненаучной, и предположили, что на самом деле это были китайцы или японцы которые перешли через Беренгов пролив.

Теперь науке доподлинно известно, что, обнаружив шоколадное дерево, ольмеки произнесли:  «какава» - и стали есть мякоть его плода. Еще они построили большую голову, которую и по сей день показывают всем зевакам, а больше о них ничего не известно.

Потом были майя. Эти отличились тем, что побросали бобы какао на землю. Солнце подпалило их, и кто-то из бедняков собрал  зерна и кинул в чашку с водой. Получился первый шоколад. Богачи подсмотрели, как бедняки пьют «какаву», и, возгоревшись завистью, отобрали чашку с «какавой» у бедняков. Они провозгласили напиток священным и объявили, что пить «какаву» простолюдинам – плохая примета. Для  пущей убедительности своих слов они принесли в жертву пару храбрых воинов.  Но и этого им было мало, они сделали шоколад деньгами, а в священности денег, а также в том, что иметь деньги простолюдинам – плохая примета, никто никогда не сомневался. Так шоколад переехал во дворцы правителей и страшно загордился.

Затем выдвинулись ацтеки. Эти во всем превзошли своих предшественников: в количестве выпиваемого шоколада и принесенных в жертву храбрых воинов им и по сей день нет равных. Еще они заметили, что от шоколада можно сильно захмелеть и еще больше ограничили круг избранных для питья шоколада людей. В этом им тоже равных нет: кроме них никто никаких хмельных качеств за шоколадом не замечал. А вот на характере напитка из какао это отразилось самым скверным образом – он окончательно зазнался.

Ацтеки  были людьми передовыми: когда наши с вами предки все еще паломничали по монастырям, эти уже изобрели сексуальную революции, обмазывали друг друга какао, а потом слизывали его друг с друга. Все это подсмотрел Мэл Гибсон, возмутился и снял свой фильм «Апокалипто», где расставил все точки над и.

Потом выдвинулся Колумб. Он увидел, как двое индейцев плачут, уронив в море пару зерен какао, и презрительно отвернулся от шоколада. Если бы он знал, что для дикарей какао все равно что для самого Колуба золото – он бы повел себя осмотрительнее и сегодня именно ему принадлежала бы слава человека, впервые привезшего шоколад в Европу.

Потом выдвинулся Кортес. Его угораздило явиться в Мексику именно в год какого-то там необычного тростника. А так как ацтекам было предсказано, что именно в этот год к ним явится их белолицый бог Кетцалькоатль, они приняли Кортеса за бога и стали смотреть ему в рот. Именно поэтому все мексиканцы и по сей день говорят по-испански. Кортес увидел, как ацтекские аристократы пьют коричневатый напиток из своих чаш  и говорят «кака» - и с презрением отвернулся. Ведь на его языке слово «кака» означает то же, что и на нашем с вами.

Несмотря на такую недальновидную реакцию Кортеса, ему довольно долго принадлежала слава человека, который первым привез шоколад к испанскому двору. Ему вообще много чего досталось просто так. Но справедливость была восстановлена, когда Софи Ко, жена майяниста Майкла Ко, своими глазами увидела список всего, что привез в Испанию Кортес. Какао там не было.

Но  шоколад, как мы уже знаем, и без помощи этого выскочки Кортеса переплыл океан и официально распространился в Испании. Здесь он продолжал задаваться и не хотел опускаться до бедняков. Ради этого он готов  был страдать от ужасных зрелищ, вроде аутодафе и  боев быков, которые короли любили смотреть, потягивая свое какао из золоченых чашек. Зрелище это шоколаду было вряд ли по душе: он все же привык к жертвоприношениям наихрабрейших воинов и никак не мог взять в толк, как эти людишки терпят банальные мучения жалких еретиков и безмозглых коров.

Но надменному напитку недолго оставалось занимать привилегированное положение. Как только, обойдя всю Европу, он попал в Британию, ему пришлось поменять политические взгляды. Началось все с того, что в шоколадных домах стали собираться мужчины весьма благородной наружности и обсуждать политические вопросы. Им так понравился шоколад, что они стали собираться все чаще и чаще, и, в конце концов, им нужно было как-то оправдать свои посиделки. Тогда они придумали политические партии тори и вигов. Правда, говорят, виги тогда предпочитали кофе, но это уже большого значения не имеет, потому что все закончилось тем, что англичанам, чьей природе свойственны мирные разговоры о погоде, надоело ругаться и они все вместе перешли на чай.

Потом выдвинулись  квакеры. Это были люди серьезные и целеустремленные. Они заставили принимать себя всерьез. Настолько, что Карл Второй даже подарил главному квакеру Уильяму Пену Пенсильванию.

Эти самые квакеры решили бороться с пьянством в рабочей среде. Сами они не признавали никаких социальных барьеров, считая что в глазах Бога все равны, и отнеслись к заносчивому шоколаду без должного пиетета. Отметив его калорийность и богатство разными питательными веществами, они решили взять быка за рога не откладывая дела в долгий ящик. Напившись как-то утром шоколаду вместо джина, рабочие наконец протрезвели ненадолго, но этого ненадолго было достаточно, чтобы разглядеть свое светлое будущее в городе-саде, который построили для них Кедбери.

Эти самые квакеры несомненно были с Богом на короткой ноге, ибо им все время удавалось осуществлять чудеса умножения денег. В то время как мы-то с вами знаем наверняка, что денег никогда ни на что не хватает, эти Кедбери, Фраи и другие «шоколадные» квакеры мало того, что предоставляли рабочим приличное жилье, образование и медицинское обслуживание, они еще умудрялись платить им зарплату. Этой зарплаты хватало на еду, одежду и прочие приятные моменты, да и сами хозяева богатели на глазах. Вскоре они приобрели жутко модный и дорогой гидравлический пресс Ван Хоутена, который другим шоколадникам был совсем не карману, и стали делать растворимый какао и первые шоколадные плитки. Затем проникли в прессу и создали кучу фондов. Шоколад снова почувствовал себя на привычном для себя почетном месте. Конечно, он немного скучал по жертвоприношениям и другим острым ощущениям, но при благочестивых квакерах и пикнуть не смел о подобных вещах. И дабы сохранить приличествующую его новому положению репутацию, всячески открещивался от разных Казанов и Маркизов де Садов, певших ему дифирамбы из тюрем и изгнаний.

Потом в Америке выдвинулся Херши. Злые языки говорят, что он был меннонитом, но квакеры на это только пожимают плечами.  Он ведь построил свой город-сад для рабочих в Пенсильвании, а эта самая Пенсильвания известно какого происхождения.

Примерно  в это же время на другом конце света выдвинулись большевики. Эти тоже радели о рабочем классе, но совершили несколько роковых ошибок. Вместо того, чтобы дать рабочим оплачиваемую работу, они дали им власть. Не удосужились они и построить им город-сад. Проблему размещения большевики решили, выгнав тех, кто властвовал раньше из их домов и поселив туда рабочих. А главное, они забыли заменить водку на шоколад. Так как рабочие теперь властвовали, а не работали, а те, кто властвовал раньше, работать тоже не желали, в округе не только шоколад, но и все остальные продукты быстро перевелись. Шоколад появился там всего один раз, да и то не вживую, а как герой романа Тарасова-Родионова «Шоколад», где соблазнил честного большевика взяткой и способствовал его дальнейшему расстрелу. Сыграл ли он какую-то роль в расстреле самого Тарасова-Родионова – неизвестно, так как архивы до сих пор не раскрыты, а свидетелей не осталось. Но всем известно, как он потом сотрудничал с большевиками на фабрике «Большевичка», поэтому выводы делайте сами.

В другой части света дела обстояли куда лучше и город-сад Херши был класса люкс, но шоколад вскоре стал проявлять недовольство. Во-первых, потому, что его отправили на военную службу, а это, сами знаете, вам не сахар. Как и всех военных его переодели. Чтобы он не плавился в тропических условиях, масло-какао хитрец Херши заменил другими растительным  маслами, и такие псевдошоколадные плитки отправились в ранцы солдат. Этот опыт стали перенимать все подряд, и шоколаду пришлось открещиваться от бастардов.  Во-вторых,  благородному шоколаду пришлось смириться с тем, что чистоту его крови подпортили разными совсем не благородными добавкам вроде молока. Вдохновленные успехом, люди стали совать в него все подряд от орехов до риса, а кому могут понравиться такие мезальянсы?

В общем, шоколад стал искать выход из положения. Плюнув на скомпрометировавших себя  родственников, он решил спасти репутацию хотя бы частично и обратился с пламенной речью ко всем  верным традициям силам Европы,  призвав вручить ему patent of noblility – жалованную грамоту, которая навсегда закрепила бы за ним голубокровный статус. Просьба его была удовлетворена, и теперь он мог ставить перед своим именем титул «элитный» - шоколад всегда был снобом. Довольный, он перебрался в Бельгию и Швейцарию и живет там себе не дуя в ус.

Потом выдвинулись историки и стали наперебой издавать различные истории шоколада и выдвигать версии и мнения. Увидев в этом несомненные перспективы для себя, шоколад возглавил компанию в масс-медиа, к которой присоединились и другие продукты: так началась мода на историю еды. Обольщенные шоколадом и прочими чудесами кулинарии, писатели перестали вставлять в свои книги описания природы, а стали вставлять описания еды.  Дела профсоюза шли так хорошо, что вскоре книг про любовь стало заметно меньше, чем книг про еду и про то, как эту еду готовить. Почуяв, что общественность может и возмутиться, шоколад решил поддержать «любовь» и распространил слух о том, что содержит вещества, способные вызывать необычайный прилив всяческих чувств. Этим он занят и по сей день.

Но как бы этот хитрец не старался использовать свои вкусовые качества для достижения собственных честолюбивых планов, мы-то с вами знаем, где его настоящее место: у нас во рту. Ибо кесареву кесарево, а шоколад надо просто есть.

Об авторе все произведения автора >>>

Eвгения Игнатьева (псевдоним) Eвгения Игнатьева (псевдоним), Чикаго, США
Евгения Игнатьева - моя девичья фамилия и псевдоним. РАньше я часто писала под имеенм Анна ЖУковская. ПОд этим псевдонимом шла моя пьеса Винный погреб в тетаре NOTE BENE в Москве. Я устала от того, что меня называют Аней и мой предполагаемый издатель предложил в виде псевдонима девичью фамилию.
Я сейчас живу в Чикаго, где работает мой муж. Осенью должна выйти поя первая большая книга Повести Лисицына.
Пока жила в Москве я печаталась в различных журналах, редактировала газету "Харизма"
e-mail автора: eukteam@yahoo.com
сайт автора: мой жж

 
Прочитано 7104 раза. Голосов 7. Средняя оценка: 4.43
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Сергей Павленко 2008-04-10 17:14:24
И причем здесь христианский сайт? Искренне не понимаю.
 Комментарий автора:
Хотела донести в оригнальной форме, какие молодцы были квакеры и меннониты, что заботились о рабочих и не допустили поэтому у себя в странах кровавых революций. Неужели это не понятно? Нет, правда, не поняли?

Кобякова Лиза 2008-04-11 06:57:47
Тут есть смысл. Класс! Мне понравилось.
 Комментарий автора:
Спасибо. Очень рада, что вам понравилось.

Сергей Павленко 2008-04-11 09:25:52
Теперь понял! Извиняюсь! Когда читал - дошел до Кортеса - и бросил. Оказывается читать надо до конца :-)
 Комментарий автора:
Кстати с Кортесом тоже не все так просто. Индейцы ведь не просто так на него клюнули, а потому что он их уверял, что между ними царит любовь. А им верно надоела их кровавая жизнь-то. Если интересно почитайте первую главу моей книги об истории шоколада на Сказочниках.

Станислав 2008-04-12 04:06:28
Дорогая Евгения, твои произведения начали отдавать чем-то американским. Не знаю, хорошо это или плохо. Язык далек от синодального. Наверное, в английском переводе Павел назвал себя бастардом. Наверное, "ублюдок" звучит грубовато, но более по русски.
Хорошие русские писатели должны принадлежать России!
 Комментарий автора:
По-моему, мой язык всегда был далек от синодального, кроме Повстей Лисцына, конечно, но там специфика. Ублюдок действительно очень грубо, да ведь и шоколад там представляется таким рафинированным раялистом (не монархистом, а именно раялистом) ведь дело-то не в России происходит. Как же такое грубое слово может сорваться у него с уст. Но вообще вы меня насторожили. Я бы не хотела американизироваться. Я думала, что подражаю Сатирикону. Будьте добры, почитайте мою последнюю работу в прозе и скажите, вам кажется, что там тоже не по-русски. А то я прям забеспокоилась.

Фёдор Капинос 2008-04-12 07:52:10
Спасибо!!! Очень интересно!
 Комментарий автора:
Как я рада, что вам понравилось. Это здорово. Прямо бальзамом на сердце.

Анатолий 2008-04-30 09:10:28
Мне понравилось. С языком проблем нет, как по мне, так что можете не волноваться :)
 Комментарий автора:
Спасибо, хорошо, что вам понравилось.

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Вышли от нас, но не были наши - Николай Николаевич
Они вышли от нас, потому, что отвергают Иисуса как Христа как Бога. Почему отвергают? Да только Бог может спасать. Если они отвергают Сына как Бога, то они не имеют и Отца.

Признаки определяющие ложь - Николай Николаевич

Сон, который дал мне Бог. - Андрей Ямковой

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Притча о Карандаше - Тихонова Марина

Поэзия :
Армагеддон - Александр Грайцер

Поэзия :
Притча о счастье - Sorokin Oleg

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100